(no subject)

Фотографов последнее время развелось… хоть сезон охоты открывай. Каждый, кто купил мало-мальски приличную зеркальную камеру — считает себя фотографом. Ну и ладно, если бы только любителем — так нет, ещё и за деньги снимает. Порой такие шедевры рождаются, что остается только за голову хвататься. А между тем, такое вот повальное «снимаюсвадьбыинтерьеррекламугламурстудийноефото» — отнюдь не улучшает качество фотографии в общем, как услуги населению. То есть получается как: посредственный НЕДОфотограф снимает людей за мизерную плату. Снимает откровенно говоря плохо, мало представляя себе как следует снимать портрет, не умеет работать с фотошопом, не обладает фантазией. Потом тот же клиент приходит к хорошему фотографу, который называет адекватную цену. Цену, которая соответствует качеству фотографии. Клиент ужасается, и идет снова к тому, кто снимает ширпортреб. 
В итоге получается, что спрос рождает предложение и снижает качество предлагаемой услуги в общем. Обидно, все-таки. И чем дальше, тем хуже. Говорить о том, что художественное фото умирает как класс, конечно, неверно. Просто люди перестали ценить труд других людей. Творческий труд, в который фотограф вкладывает частичку своей души, а не просто жмет на кнопку и получает результат. А ещё страшно то, что НЕДОфотографы потом идут, и УЧАТ людей «фотографировать»… и на пару-тройку недофотографов становится больше… В принципе, в этом явлении виноваты цифровые технологии — они сделали фотографию массовым увлечением. Только вот таланта не прибавили ещё никому. Однако не все это понимают.

(no subject): 19 комментариев

  1. я сама не фотограф, но мне кажется, что еще одна проблема в том, что многие люди привыкли к «фотоширпотребу» и не воспринимают фотографии, не соответствующие его стандартам. например, некоторые мои родственники могут сказать «хорошие фото» про мыльные фотографии меня с красными глазами, а фотографии, сделанные моими увлекающимися фотографией друзьями, на которых у меня глаза не красные, и бликов на лице нет, но, например, лицо наполовину закрыто волосами, не вызывают у них никакой положительной реакции. потому что выглядят как-то непривычно.

    Нравится

  2. Да. Прискорбная ситуация. Вот понимаю скорее таких людей, как моя подруга, которая снимает очень хорошо, но исключительно для себя (в общем, как настоящий артист, который рисует/пишет что-то прежде всего для себя, не ориентируясь на внешние спрос и вкусы).

    Нравится

      1. Ну, скажем так — если человек сам видит в этом свое изначальное призвание, но намеренно себя ограничивает таким «ящиком», то да. Если же это скорее хобби, пусть и довольно серьезное — то ничего страшного 🙂 творческие порывы все равно не умирают. А рано или поздно, кто знает, это может стать и в самом деле призванием.

        Нравится

  3. Хорошо, что я не пошёл в фотографы, хоть композиции иногда в голове рождаются гениальные (даже я это понимаю) 🙂

    Нравится

  4. +к тому, что я уже написал на фотофоруме — пресловутый народ почти всегда хочет сэкономить. Кто-то покупает хорошую обувь в дорогих магазах, которая служит долго и доставляет радость, а кто-то в Максиме со скидкой, от которой радость кончается после первой лужи. Но заставить купить сразу дорогую невозможно пока человек несколько раз сам не наступит на грабли и не поймет разницу.

    Нравится

    1. гы-гы. а я вот обувь не умею носить (каблуки ломаются, будь то хоть ЖЖФ, хоть Китай), поэтому обувь у меня так себе… зато украшения — сплошь эксклюзив (от самой себя :))))

      Нравится

    1. В моей сфере конкуренции пока что не наблюдается. Не всякий фотограф может снять кошку так, как нужно заводчику. Просто посмотрела на ване — каждый третий с фотиком, и подпись — «фотограф»…

      Нравится

      1. Так это хорошо. У «супер»-фотографов сбивается налет «элитарности», немного поубавится снобизма. И в итоге будут те, кто реально классно снимает, серая масса, но зато гораздо больше таких, кто уже хоть как-то умеет снимать. Радоваться надо, что народ что-то интересует! А клиент сам в итоге разберется. В большинстве случаев, заказчик идет не к лучшим, а к тому, кто лучше распиарился. 🙂

        Нравится

  5. Так и должно быть. Конечно, неприятно осознавать, что твои способности мало востребованы, но это факт. Если не видно разницы, зачем платить больше? Если человека все устраивает и в простой фотографии, но он платит больше и ищет нечто гипотетически лучшее, но при этом не понимает, чем ИМЕННО оно лучше, то это странно. Другими словами, кто-то сказал — «это надо покупать, это хороший стиль», и т.п., но сам покупатель не чувствует разницы, а порой лицемерно ПРИТВОРЯЕТСЯ, что видит разницу, на самом деле смотря на бренд, лейбл или имя автора. Все это напоминает анекдот про стакан воды — «вынеси его, вода дурна в нем», «выйдешь, постоишь за дверью чуток, принесешь ТОТ ЖЕ САМЫЙ стакан», «о, вот ЭТО другое дело». Это как классическая, ископаемая литература, которую мало кто понимает (и ясно почему — на работе/дома/учебе так запаришься, что не до высоких материй, хоть ты ее запоем по ночам читай, много в голову не влезет), но названиями сыпят только так. «Как вы объясните, господин Иванофф, что ваше неплохое красное «Шамбарне-Курарамбурамбигне» 1985-го года заняло первое место на конкурсе вин, а отличное «Чумбавамба-Нуар» 1979-го лишь третье?» «Э-э-э, ну-у-у, сами удивляемся. Вроде, из одной бочки наливали».

    Нравится

    1. неа, в фотографии все наоборот. Когда фотографов много, и бОльшая часть из них скорее хренографы, чем фотографы, а народ в блоьшинстве своем любит халяву, и не желает платить за качество, а понятие качества у каждого свое — вот и получается, что хренографы пользуются гораздо бОльшим спросом.

      Нравится

  6. Довольно-таки многие просто не понимают, что есть хорошая фотография. Им покажешь то, что считаешь никаким, а они скажут «Круто! Давай еще!».

    Нравится

  7. Ситуация с качественной фотографией напоминает другую историю: раньше считали что если посадить миллион обезьян за пишущие машинки, то по теории вероятности рано или поздно одна из них напечатает Войну и Мир. Но с развитием интернета мы убедились что это не так. И с фото точно так-же: увеличение числа камер и «фотографов» не приносит нам действительно интересных кадров. А для большинства зрителей вообще непонятно в чем разница между кадром из серии «я и достопримечательность» с пересвеченым лицом из-за яркого солнца в полдень( плюс к этому жуткие тени под глазами и на шее ) и действительно грамотной работой, пусть даже на фоне той же достопримечательности…

    Нравится

    1. это-то и обидно. всеобщая доступность к камерам pro-класса нивелирует усилия действительно талантливых людей, заставляет толпу думать, что «и так хорошо, и так сойдет».

      Нравится

Оставьте комментарий