(no subject)

дублирую сюда свой пост, который написала для сообщества

Давно хотела написать в сообщество Один мой день, но все как-то не складывалось. Кроме того, было желание показать интересный день, а не серые будни.
Меня знают как Тесс, я живу в Риге, мне 30, и занимаюсь я профессиональной котосъемкой. Да-да, мимими — это ко мне и про меня 🙂 Я постаралась минимизировать количество котэ в посте, что бы никого не раздражать, свой айпад покажу тоже всего пару раз, а айфона у меня и вовсе нет (хотя хочется, и скоро он у меня будет).
Этот мой день был очень длинным и насыщенным, пришлось многое урезать, иначе я никак не могла вместиться менее, чем в 350 фотографий 🙂

Третью неделю просыпаюсь ни  свет ни заря, на час раньше. Радует, что уже со следующей недели можно будет спать на час больше.

котопрофиль на фото выше — это мой Рыжий. Обычно спит не со мной, но очень любит проверять — а проснулась ли я, и не соизволю ли почесать ему между ушками 🙂

Сразу из постели перекочевываю к компу — почта.

дальше все немного скучно: умываюсь, чищу зубы.

вот она я — прикрываюсь фотоаппаратом

тем временем уже пора лететь на свою основную работу, которая не связана с моим призванием 🙂 Хотя у меня официальный выходной, надо заскочить оставить ключи коллеге, и забрать билеты на самолет.

быстро одеваю майку, джинсы, выбегаю из дому. Черт, бензин на нуле, значит к пути до работы можно прибавить +5 минут.

на цены стараюсь не обращать внимания, что бы не портить настроение 🙂

стою на светофоре, разом чекаю время

город пока ещё полупустой — сказывается пятница и довольно раннее время, обычно народ отчаливает на работу к девяти.

поворачиваю, и вижу, что на реке совершенно очаровательнейший туман, жалею, что не встала раньше, и не поехала снимать рассвет.

Одна из наших достопримечательностей — Вантовый мост, немного в тумане. Красота!

А это наша стройка века — Замок света. Библиотеку нашу национальную так зовут. Причем мы ее не звали, она сама пришла, рассыпалась долгами… Ну да это все лирика, скоро уже откроют, а нам пора выплачивать кредиты, которые государство взяло на строительство этого… ммм… достояния республики.

Какой-то дядечка по пути на работу снимает утренний пейзаж. Снова жалею, что у меня мало времени…

Ещё одна стройка века, правда, частная. Но строят уже оооооочень долго, надоели.

Оставляю ключи, забираю билеты.

тем временем, до парикмахера осталось 20 минут. ехать туда пять минут, поэтому решаю сделать кружок, авось чего-нибудь интересное увижу, вам покажу.

Выезжаю опять на набережную — жаль, туман уже полностью рассеялся.

Проезжаю мимо церкви. Давно пора отреставрировать…

А вот и моя парикмахерская. Я живу в Риге уже 10 лет, и только три месяца назад наконец-то нашла себе хорошего парикмахера, и тут же отстригла свои косы, которые носила с 4того класса, теперь у меня (уже три месяца) короткая стрижка.

Парикмахер Агия немного отвлеклась, я тут же схватила фотоаппарат. Если честно, я стесняюсь снимать вот так, без разрешения, а если спрашивать — то это придется долго объяснять — что за блог, что за ЖЖ, что за сообщество… 🙂

Ну вот, стрижку обновили, можно лететь дальше.

Заехала в магазин, купила веревку, пакеты (упаковывать мою сумку), и не смогла пройти мимо пластиковых коробочек — я их нереальная фанатка.

Вспоминаю, что я ещё сегодня не завтракала. Сооружаю плотный (очень) завтрак: мясо трех видов, включая вчерашний шашлык из Лидо.

Рыжий обнаружил в коридоре сумку, которая была в тесном контакте с пучком корня валерианы, и теперь тащицца:

Завтракаю под серию Criminal Minds, параллельно проверяю комменты в ЖЖ и пишу пятничный пост про некошек.

Скрутила фоны в трубку. Тяжеленькая, Рыжий проверяет — все ли я сделала так, как надо.

Упаковала сумку.

Завернула, сделала ручку.

Лечу я маршруткой, в смысле ринейром, сумочка моя весит 19 кг 300 гр. Вся эта канитель со связыванием для того, что бы я могла взять одну сумку на 20 кг, а не две по 15, что дороже. Приходится, знаете ли, извращаться.

Ещё пять минут дома — надо успеть подписать календари с моими фотографиями, и закинуть клиентке.

И вот, все дела сделаны, и уже качу в аэропорт. Погода — наилетнейшая!

Очередная фиксация времени.

Оставляю машинку на парковке, и флайбас везет меня в собственно сам аэропорт:

В аэропорту у нас как всегда жарко как в сауне. Быстренько сдаю багаж, и отправляюсь на паспортный контроль. Раздеваюсь до трусов выкладываю фотик, айпад, телефон… ну, вы сами все знаете. Без проблем проскакиваю, только товарищ на телевизоре долго изучает все провода в моем рюкзаке 🙂

И вот, дьютик. Дежурно покупаю бутылку куантро (собираюсь оставить ее у подруги, что бы потом, когда буду на машине в
Финляндии, забрать и привезти в Ригу. Все эти ухищрения связаны с тем, что в дьютике литр куантро стоит ровно столько же, сколько у нас в магазине поллитра).

ищу где бы перекусить.

Села в кафе с видом на летное поле. Люблю вот так сидеть, когда ещё не надо никуда торопиться. Пусть весь мир подождет.

За соседним столиком замечаю очень колоритного господина:

совсем забыла сфотать, поэтому полярный хлеб с курочкой немного надкушен :)))
Извините. Но было очень вкусно, а пироженка с рикоттой — я чуть руки до локтей не сгрызла.

пойду уже, пожалуй, в сторону гейта.

Вкусненькое приятно оттягивает руку, аккуратно запихиваю все богатство в рюкзак:

вокруг самолеты, самолетики и самолетищи.

Объявили посадку, расталкиваю всех локтями, стою первая на выход, выбираю место получше, у иллюминатора.

В иллюминаторе показывают очень красивые тучки.

идем на взлет.

Набираем высоту, люблю Ригу, она город-сад.

А это уже Хельсинки. Начинаем снижение.

Лавируя в тучах и облаках долетаем до Тампере, и я вижу офигеннейшую картину — прямо в центре города льет ливень.

Взлетно-посадочная мокрая, лупит дождь, и мы промахиваемся мимо поворота на рулежную полосу.

Тампере встретил меня более, чем гостепреимно:

Не, на самом деле, было клево все 🙂 Меня встречала моя подруга Юля и ее подруга Юля. Да, две Юли. 
у нас было немного времени между делами,поэтому мы зарулили к Юле.
На фото не Юля, конечно, а Люся. Люся — канадский сфинкс, очень титулованный. Вернее, титулованная. А Юля — заводчик канадских сфинксов.

котиков у Юли много, но не все оказались под рукой прямо сразу 🙂

Решили с Юлей немного расслабиться, и обмыть удачное приземление 🙂

Вездесущая Люся следит, что бы мы не выпили лишнего.

А нам пора двигать дальше. следим за временем.

Дождик в Тампере закончился, и все теперь выглядит чистеньким и красивым, местами даже блестящим.

А теперь подробнее 🙂
Дело в том, что меня позвали поработать на выставку кошек в Тампере. Т.е. фотографировать котиков. Выставка в субботу и воскресенье, а в пятницу активисты клуба-организатора "ставят" зал — т.е. устанавливают столы, клетки и т.д.
Я же там для того, что бы Юля передала меня моей другой подруге Миле с целью эксплуатации меня по прямому назначению, а
именно — фотографированию котиков.
Мила пока занята — собирает клетки, а я рассказываю ей последние новости, и травлю анекдоты. Морально, так сказать, помогаю.

В субботу тут будет 670 котэ.

поработали, теперь нам пора ехать в Пори (это сто километров от Тампере в сторону моря), чтобы успеть захватить последние лучи солнца для уличной съемки.

кругом творится такой конец обеда, что я едва успеваю вертеть головой и щелкать.
Вид на Тампере и башню Саркяниеми

Живописные облака, не могла проехать мимо :))))

У нашей машины немного тонированы стекла, поэтому облака получаются особенно фактурно, как-будто снимаешь с фильтром.

Быстро побросав малолетних котэ в переноску, вывалились на газон перед домом. Котэ были против. Зато комары так радовались моим голым рукам и ногам, что устроили пир на весь мир.

Небольшой перекус в виде борща (простите, он такой вкусный, что съелся быстрее, чем я успела его сфотографировать). И часики.

Но и это ещё не все. Теперь студийная котосъемка.

Если долго мучиться, и уговаривать котэ…

… то потом получаются примерно такие фотографии:

Да простят меня модераторы за подпись на трех фотографиях с котиками 🙂 Все-таки это мое право.

На часах полночь.

Ложусь в постель и просто вырубаюсь. Подъем в половину шестого, и два дня непрерывных съемок котиков — вот что ждало меня на этих выходных. Но я люблю свою работу, и мне очень повезло с ней 🙂

(no subject): 0 комментариев

      1. не сомневаюсь:) но выглядит грозно! как учительница, которая грозит указкой — очков еще не хватает!:)

        Нравится

  1. Я правильно поняла? Кто-то очень талантливый еще и левша? Левши — моя любовь! Люся за бутылками — хороша! Строгая гувернантка. А Рыжик — такой хорошенький! Такое оущщение, что не один день, а неделя сфотографирована! Супер — насыщенные сутки

    Нравится

      1. Какая мама молодец! Тьфу на тех, кто пытался переучить, а то имели бы сейчас не красивую, умную талантливую самодостаточную женщину, а невротика-дисграфика, нге дай богу, заику… Мудрой маме спасибо от логопеда!

        Нравится

        1. А меня вот мама переучивала и очень жёстко. В результате я пишу, ем и режу правой рукой, а всё остальное делаю левой.

          Нравится

          1. Ох! Вот только сегодня смотрела бывшего леворукого дисграфика… (( Мама сказала, недоглядела, в садике. Я сказала — «низко им поклонитесь», мама, ага, я уже поняла. Ну, ая велела прсиматривать в будущем за внуками и, если будут, младшими детьми, чтобы больше никогда… Мама клялась и божилась, что да. Тем более нельзя жёстко. Смотрите за своими потомками, не давайте никому их переучивать.

            Нравится

            1. Если честно, не понимаю, почему это так вредно — переучивать. По крайней маре, что касается письма. Но если бы у меня был ребёнок-левша, единственное, что я бы переучивала — это какой рукой писать. Сколько не видела почерков левшей, это какой-то ужас. Частокол какой-то, причем некрасивый. Писать бы точно переучивала, но всего остального бы не касалась. Мне неважно — какой рукой человек держит ложку, режет хлеб, строгает палку, шьёт или кидает гранату на уроке НВП ))). Но вот почерк леворучек мне покоя не даёт…

              Нравится

              1. Чаще всего у леворуких переученных почерк еще хуже. Мы переучиваем не руку, а мозг. Если у леворукого товарища есть небольшой риск возникновения дисграфии, то у переученного — этот риск возрастает. Леворукость — это вариант нормы. Раньше переучивали, так как леворукость в еще более древние времена считалась чем-то неправильным, связанным с темными проявлениями, короче, это было банальное суеверие. Боялись всего — леворуких, рыжих, разноглазых, немых, близнецов — всё, что отличалось от нормы. Порой даже сжигали или как-то изолировали от общества. Позже леворуких переучивали, так как не знали, как фукционирует мозг человека. Переученые левши всё-равно хуже владеют правой рукой, чем правши. Еще бывают амбидекстры, они равно хорошо владеют обеими руками. Сейчас леворуким жить легче — появились для них прописи, ручки, ножницы и так далее. Я, кстати, видела прекрасный почерк у леворуких людей. Но их не трогали, не третировали и у них не было еще каких-то проблем 🙂 У меня, например,отвратительный почерк, хотя я правша, но у меня с детства проблемы с сосудами и с суставами.Так что плохой почерк — не только удел леворуких. И если выбирать между неврозами, неудачами, длительной коррекцией у нейропсихолога и логопеда, постоянным ощущением неудобства и плохим почерком, то, пусть лучше будет плохой почерк. Бывает, что у человека всё настолько сильно и хорошо, что его никакая переученность не берет и он, вопреки всему, чувствует себя прекрасно, но я за 16 лет своей педагогической практики встречала таких одного-двух, не более. Гранату пусть кидает правой, а вот пишет той, какой удобно управлять его мозгу. Мы с нашим нейропсихологом каждый раз горькие слезы льем, когда к нам переученных приводят и просят помочь с дисграфией. Есть чудесная книга Марьяны Безруких» Леворукий ребёнок в школе и дома», там много хороших советов. А почерк надо вырабатывать у леворуких так же, как у праворуких. Сейчас легче. Если переучить — почерк будет всё равно плохой, только еще хуже.

                Нравится

  2. Блин, ну и сообщество, беленькие все. Вот как выложу День Программиста, пусть у всех шок будет =)

    Нравится

    1. а в чем шок-то, в том, что рабочий день можно снимать 1 раз до (часы) и после (тоже часы)? у меня муж программер, а я тестировщик 🙂

      Нравится

    2. Интересно будет посмотреть. 🙂 Однако мне что-то подсказывает, что работа программиста особым разнообразием не блещет.

      Нравится

  3. какой насыщенный день! а мне больше всех понравились Рыжий, коричневый котёнок и котэ, которого нужно уговаривать))

    Нравится

      1. я в Риге была один раз на НГ 2008))) помню, кричала «УРА! МОСКВА!» с какими-то итальянцами на площади у старого города)))) вспомнилось..

        Нравится

  4. классно, спасибо за день! )) кстати о выставках: решилась путаница с календарями на таллиннской выставке? а то я чуть было не получила уже чужой и оплаченный.. ))

    Нравится

  5. Вот это денёк! Рига! Ваш рыжий с валерьянкой бесподобен, очень выразителен киса на переговорах, эта крембрюле-отличница, которую так хочется потискать, но потрясающая Люся! Этот взгляд из других миров!

    Нравится

  6. Супер)) всегда радостно видеть, Как человек занимается любимым делом))) ну и котэ, как всегда, шикарны!

    Нравится

    1. ну, просто модераторы просят постить и в свой журнал, что бы если что — можно было легко подправить недочеты :)))

      Нравится

  7. На миг захотелось побыть тобой) Столько всего за один день, ты просто метеорище! Умничка, так держать, я все прочитала, просомтрела, получив заряд бодрости! Спасибо!

    Нравится

  8. Кооотики 🙂 У меня тоже дома «проверяльщик» имеется. Тесс, а что за сумка такая? Меня так задолбало причиндалы в двух возить, тяжело и неудобно, поделись секретом 🙂

    Нравится

  9. «минимизировать количество котэ в посте» — так и тянет переправить на «мимимизировать количество котэ в посте».

    Нравится

  10. Вчера перед сном написал восхитительный пост(Зафрендил), сегодня зашел посмотреть на отклик а его ветер сдул.я тоже левша, доказано -талантливые люди.

    Нравится

  11. Отличный день! Очень люблю скоростных людей, наверное потому что сама я копуша :)) Пы.Сы. А кошки все должны были в клетках оргов сидеть или со своей палаткой тоже можно было?

    Нравится

  12. Да… Рига действительно очень зеленый город. Завидую. У нас сейчас все расширяют дороги и повырубали все деревья 😦

    Нравится

    1. это же дискаунтер, максимум, что можно, это купить приорити за сколько-то там евро, и получить право первым зайти в самолет 🙂 Но обычно все экономят 🙂

      Нравится

  13. не удержался и продублировал свой комментарий, что оставил в сообществе: вааааууу, Риииииига ! 🙂 церковь на улице Межа (бывш. Пилоту) напротив моего родного РАУССа. спасибо за изумительные фото. и за Ригу …

    Нравится

Оставьте комментарий