(no subject)

Те, кто меня знают, в курсе, что я не пью кофе — от слова совсем. Но последнее время что-то потянуло меня на кофе с молоком. Вот сижу сейчас с чашкой, с шоколадкой Студенческой (привезенной из Праги, и очень вкусной), и при моральной поддержке Манула пишу отчет от Пражских каникулах 🙂
Кому интересно — добро пожаловать под кат — там немного Праги, немного пива, слонов и гепардов, много мостов и дождя.

Когда мы выбирали место празднования День Рождения Манула — долго не думали, и остановились на Праге, тем более, что еще в прошлом году туда хотели съездить, но у меня была выставка, и отмечали мы в Хельсинки.
В этот раз все сложилось удачно, и Прага на два полных дня и три ночи была полностью нашей.
Перелет Чехию прошел без приключений. Из того, что я читала про Пражский аэропорт, исходило, что там должно постоянно ошиваться куча народа. Однако, в шесть часов вечера аэропорт был похож на пустыню. И что самое странное — в этой огромной, новой и чистовыдраеной пустыне практически не было где присесть (как выяснилось на обратном пути, попоместа были только у гейтов).
Прилетели, дождались аэроэкспресса (опять-таки, я погуглила, и выяснила, что это средний по цене вид транспорта, зато идет прямо к нашей гостинице, а попервой на метро страшновато). За минут 40 мы домчались по вечерним пробкам в центр, быстренько заселились в гостиницу (гостиница Сальватор — несмотря на три звезды и отсутствие включенного завтрака — очень рекомендую, большие номера, центр города, рядом метро, трамвай, и по сравнению с остальными отелями — недорого).
Где поужинать вопрос даже не стоял — конечно У Фердинанда, на Оплеталова 24. Я прочитала столько хвалебных отзывов этой пивоварне/ресторану, что даже не сомневалась — надо брать.
У Фердинанда оказался забавный дизайн, низкие цены, ОЧЕНЬ вкусная еда и пиво. Рекомендую.

Потом мы еще немного погуляли по центру, зашли в макдак за интернетом и пироженкой (ну захотелось мне профитролей, что мне теперь, убиться? :)).
Вечерняя прага, особенно когда не идет дождь, очень красива. Даже не представляю себе, сколько город тратит на подсветку всех архитектурных произведений искусства..

Но при этом, даже центр довольно плохо освещен — т.е., здания освещены, а вот дороги — не очень. Стоит чуть отойти от центра — вообще темень наступает (это я с Ригой сравниваю, или с Тампере).
Утром было решено ехать в зоопарк, который открывается в девять, так что встать надо было пораньше, найти завтрак и не заблудиться по пути к зоо.
Пораньше-то мы встали, а вот с завтраком вышла накладка. Предлагаемый в гостинице завтрак за 7 евро с носа показался дороговатым, и мы пустились в путь под мелко-моросящим дождиком (спасибо гостинице, нам выдали зонтик). В итоге, пришлось завтракать на центральной станции в каком-то итальянском недокафе (НЕ ЕШЬТЕ ТАМ!!!), пусть и дешевле, но они сожгли мой омлет!!! Короче, утро было испорчено погодой и завтраком. Лучше бы бутеры купили в магазине.
С легкостью разобравшись с билетным автоматом (но это я еще раньше нагуглила), мы спустились в пражскую подземку, и за считанные 5 минут докатили до нужной станции метро, пересели на автобус, и уже через 15 минут бодро брали штурмом один из крупнейших зоопарков Европы.

На входе нас ждали тюлени и пингвины. Особенно покорил один пингвин, который старательно охотился на кончик нашего зонтика, который мы ему показыаали через стекло.

Вообще, в интернете очень много диферамб этому зоопарку, и я к ним присоединяюсь. Пусть нам и не удалось посмотреть многое — в несезон проводится ремонты, строятся новые вольеры и выпасы, плюс уже холодно, и некоторые животные сидят по домам. Но несмотря на это, и на дождь в первой половине дня, мы провели в зоопарке почти шесть часов, а хотелось еще и еще…
Поэтому тут покажу просто часть фотографий, если где-то нужен будет комментарий, я его напишу 🙂

Поразило то, что в вольеры ко многим птицам можно зайти, и посмотреть на них с расстояния вытянутой руки. Без сетки, без стекла. Мне, как фотографу, это особенно ценно.

Из-за дождя птички хохлились и топорщились…

После нижней части зоо, решили на фуникулере подняться на гору. Если вы хоть капелюшечку боитесь высоты — идите ножками. Фуникулер стремнейший (нет, под вами сетка, и все такое, но сиденья никак не закрыты, просто сидушка на палке, и чем выше поднимаешься, тем сильнее становится страшно). Вниз мы шли ногами, тем более, что это проще.

В верхней части зоопарка можно полюбоваться на панораму Праги. Ясен пень — в дымке из дождя и тумана.

В верхней части много интересных зверей, например, мокрый страус, который сильно хотел познакомиться 🙂

Выдра вообще собрала целую толпу зрителей

Многие животные просто спали — например, бегемоты

Возле слонов мы топтались долго — сначала фотографировали, потом кушали в кафе рядом, потом ловили вайфай рядом со слонятником, и снова фотографировались. Слонов в Пражском зоопарке много, есть даже махонький слоненочек.

Слонятник просто феерических размеров, и фантастического вида — никаких бетонных полов и острых шипов, все засеено травкой, для безопасности вырыты рвы и сделан электрозабор.

Жирафята просто покорили. Нет слов!

Вид на Прагу от жирафятника.

Наши зебры могут только мечтать о таком выпасе. Раньше я думала, что Рижский зоопарк ого-го! Теперь я понимаю, что он маленький и тесный. И что же за ужас тогда творится в Питере, я даже боюсь себе представить…

Три мимимишных слоновьих попы 🙂

Зоопарк подошел к концу, снова зашли к пингвинчикам…

Надо сказать, что дождь к тому моменту закончился, но начало стремительно темнеть — время близилось к вечеру…
Когда вышли за ворота, единогласно решили, что обязательно приедем сюда еще, весной!

Без приключений вернулись обратно в центр города, и воспользовавшись хорошей погодой и более-менее красочным закатом, решили погулять по городу.
надо сказать, вся историческая часть города выложена плиткой. Так часто Зялта мы еще никогда не вспоминали.

Понимаю, что избитый сюжет, но не могли пройти мимо 🙂 Карлов мост в разных проекциях 🙂

Без штатива снимать было ну очень тяжело. Так что приходилось ставить фотоаппарат на бортики моста, а на самом Карловом мосту они скошенные, так что приятного мало.

Купив магнитик уже по темному, практически на ощупь, мы пошли искать кошачий магазин. А найдя его, закупились разными котоштуками почти на тысячу крон — две кружки с пьяными котами, две фигурки — большая и маленькая… Была бы моя воля, я бы скупила половину магазинчика 🙂
Потом по плану было вепрево колено под пиво.
Нашли место, сели, пиво было вкусным, особенно после количество километров, пройденных ногами. А вот вепрево колено не то, что бы разочаровало, просто оказалось жирноватым на мой вкус, кроме того соотношение костей, шкуры и мяса оказалось не в пользу последнего. Ну, и вездесущие кнедлики оказались не очень (не надо было брать просто картофельные, надо было брать с чем-нибудь). Как результат — колено мы вдяд ли еще будем пробовать.
А вот вишневый штрудель и шоколадный пирог были просто пальчики оближешь 🙂

Ноги у нас к тому моменту почти не шли. Еле-еле до гостиницы доползли. Рухнули в постель, и отрубились.
На утро снова озадачились завтраком. Решили не морочить голову, и позавтракали в сабвее.
Под проливным дождем (здравствуйте сегодняшние сопли у меня и кашель у Манула), хоть и с зонтиком, отправились снова гулять. Добрели до парка на той стороне Влтавы, поднялись немного, и долго шли вдоль реки, любуясь на дождливую панораму Праги…

Вот тут было бы здорово котиков пофотать, а?

Снова Карлов мост, уже с другой стороны.

Улочки Праги сильно похожи на Ригу. Ну очень сильно. Только Рига не настолько хорошо отреставрирована.

Повсюду милые кафе

А потом мы пошли обедать (ели супчики на первое и разное мясцо на второе, было вкусно), потом сделали-таки пражский лук:

потом был офигенный ужин в Козловне, светлый и темный козел, трдльник на сладкое, и роза от заведения мне в подарок 🙂 Жаль, пришлось оставить в гостинице, люблю цветы 🙂

в общем, в Праге понравилось. Разве что туристов слишком много, даже для окончания сезона. Манул уже продумывает автомобильный маршрут до пивоварни У Фердинанда :)))
Спасибо, что дочитали 🙂

(no subject): 0 комментариев

  1. Вам спасибо, что написали)))….вроде и дождливо, а фотографии все равно позитивные, и зоопарк любимый нами — никогда не были там осенью…..и попы слонов отличные)))…после таких отчетов в Прагу хочется…

    Нравится

  2. а к Двум кошкам не заходили? там тоже вкусно — и пиво и еда еще там классная пивоварня У медведку, а еще Новоместский пивовар, а еще… эх, в Праге много вкусного 🙂

    Нравится

  3. А вам спасибо, что написали ) Зоопарк здоровский и Прага такая приятная на вид в дождливую погоду. Вы вместо котиков 🙂

    Нравится

  4. Отличные фотографии!!! Я была в Праге дважды, но так до зоопарка и не дошла по разным причинам((

    Нравится

  5. От зоопарка Пражского я просто …. даже нет у меня нужного слова ! Я совершенно там выпала в осадок от надписей : » Такой -то( имя ) содержится на пожертвование такого-то ( имя ). » » Это животное съедает в день столько , что стоит столько-то крон «. И люди жертвуют деньги . Без всякого шума. просто содержат животинок : ))))))) И ещё я там балдела около мормозеток. Такое крохотное обезьянье существо , а хитрости лукавства куча . Единственное место в Праге, где вепрево колено действительно вкусное — это » У семи швабов». И если поедете ещё сходите в Музей игрушек. А вы оба очень симпатичные : )))))

    Нравится

  6. спасибо, очень теплый отчет, были в Праге этим летом (кстати тоже дождик застали) и вдруг так захотелось вернуться…

    Нравится

  7. Ах, ну вот как же прекрасен зоопарк. Была там за неделю до вас, ходили целый день. Спасибо за отличные фото.

    Нравится

  8. Спасибо за экскурсию ))) ЗЫ Все-таки кошки — это Ваше, какие потягушки гепард устроил )) — залюбуешься )

    Нравится

  9. Спасибо за мою любимую Прагу с утра! Город, куда мне хочется вернуться снова и снова. И за любимейший в мире зоопарк тоже огромное спасибо! Бываю в нем практически в каждый свой приезд в Прагу и каждый раз счастлива как дитё малое :)) Питерский зоопарк это действительно тихий ужас. Без слез ходить невозможно, да. Рижский зоо горррраздо лучше нашего 😦 Объективно.

    Нравится

  10. Ах, как же хорошо и красиво, это «моя» Прага, все, как я люблю — все виды с правильной стороны, восторг и песня, как сама погуляла по самым любимым местам…и зоопарк, зоопарк — сколько раз я там была, не считано, и как же здорово было опять там «побывать». Спасибо огромное!!!

    Нравится

  11. Клево вы съездили! Я даже на фотках российский флаг заприметил;) а кухня там действительно зачетная!!!

    Нравится

Оставьте комментарий