(no subject)

А вот такой вопрос.
Как вы раскатываете тесто, если надо тонко-тонко (для пиццы, например)?
Почему-то у меня вечно все ко всему прилипает. Даже если скалку обсыпать мукой (и стол). Кроме того, чем больше муки на скалке и столе, тем более крутым получается тесто, что тоже не айс.
Вот с мясом всякое умею делать, а с тестом — получается все кривенькое и косенькое (хоть и вкусненькое).

Научите меня!

(no subject): 0 комментариев

  1. Мне кажется, если прилипает — может, жидковато? Я обычно мукой все хорошо посыпаю и перестает прилипать, когда мука в тесто домешается.

    Нравится

    1. ну вот я замешивала тесто на пиццу (из пачки, там указано, сколько воды, масла, все такое) — в итоге, я его раскатать вообще не могу, только руками растягиваю, и у меня всегда получается пицца на толстом тесте (благо, я начинки кладу много). Но иногда хочется именно тонкой пиццы, или те же пельмени налепить. Вот у мамы (когда я в детстве ей помогала) — ничего не прилипало 🙂 Хотя она вроде никаких ухищрений не делала.

      Нравится

      1. Может, это то тесто, которое и надо руками вот так разминать-растягивать? Оно же на пиццу очень разное бывает.

        Нравится

  2. купили силиконовый коврик и силиконовую же скалку — почти не прилипает, а если еще и мукой подсыпать — точно не прилипает.

    Нравится

      1. коврик в Озоне на бонусы, скалку кажется в Метро. но они везде в хозяйственных продаются, главное — совсем уж китай не брать. у нас Regent Inox.

        Нравится

      2. Я тоже не умею раскатывать, но как вариант — подумалось что его нужно долго хорошо месить без дополнительного добавления муки, пока клейковина не набухнет и тесто не начнет отставать от рук.

        Нравится

      1. Да. В Италии и в хороших пиццериях тесто для пиццы всегда растягивают руками. Я делала как-то тесто такое, оно содержит очень много оливкового масла, и за счет этого очень хорошо тянется. Конечно, ровно и красиво его растянуть у меня не получалось, тут практика нужна, но катать его скалкой я точно бы не стала. И еще пиццу пекут при температуре от 300 градусов и выше.

        Нравится

          1. Рекомендуют использовать специальный камень для этого. Он в печи нагревается и дает дополнительный жар. Я тоже при 250 пекла, впрочем, нормально получалось.

            Нравится

          2. http://crucide.livejournal.com/163980.html Вот по этому рецепту я тесто делала, кстати. Там написано 35 грамм масла, но по итогу его надо намного больше: им все подряд смазывается. Получалось безумно вкусно, особенно если дать тесту полежать.

            Нравится

  3. Используйте вместо деревянной доски специальные коврики (они силиконовые и еще из какого-то материала гнущегося), гораздо удобнее

    Нравится

    1. я обычно на столе раскатываю (ламинат), ибо доска ездит, и размер все-таки, не позволяет нормально раскатывать.

      Нравится

  4. Я не умею раскатывать прямо так, чтобы был пергамент, но для пельменей или пиццы могу раскатать достаточно тонко. Некоторые моменты: 1. Тесто должно не липнуть к рукам, быть достаточно эластичным, но в то же время не слишком крутым. Это невозможно передать ни видео, ни точным измерением ингредиентов. Горсть муки туда-сюда или яйца другой категории или стаканы не идентичные — и уже другой результат. Идеальное тесто получается методом проб и ошибок, больше никак. 2. Доска обычная, скалка деревянная. И доску, и тесто сверху присыпаю мукой. 3. Для финальной раскатки требуется спецсредство — называется «муж». Я не могу физически дораскатать как надо большой пласт, он доводит до ума, чтобы было идеально ровно.

    Нравится

  5. тоже липло всегда и рвалось если тонкое. пока этот рецепт не нашла *_* http://andychef.ru/recipes/pizza-testo/ мне кажется, секрет в вымешивании, через 10 минут жмяканья оно становится самодостаточное и больше не хочет ни к чему липнуть хД

    Нравится

  6. Чуть-чуть присыпать мукой и поверхность и тесто и излишки с теста убирать и переворачивать. Т.е я сначала с одной стороны покатаю, переворачиваю, прохожусь рукой в муке по тесту или чуть присыпаю, катаю, переворачиваю и т.д. Катаю на силиконовом коврике (только он у меня маленький, надо покупать побольше) и мраморной скалкой. Хотя и обычной деревянной хорошо получается 🙂

    Нравится

  7. похоже, тесто просто не вымешано. после смешивания компонентов дать постоять минут 15-20 и вымесить. хотя после такого неудачного лета может и мука виновата..

    Нравится

  8. Во-первых, тесто на пиццу не раскатывают скалкой, а вытягивают. Ну не как на штрудель, но всё равно, только руками. Во-вторых, хорошая рецептура даёт правильное тесто, которое не очень липнет. Но и много не надо муки добавлять, она утежеляет его и оно сжимается при растяжке. Я люблю тесто для пиццы на растопленном свином жире. Если хотите, могу дать. Пицца получается тонкая, хрустящая, очень вкусная. Если есть камень для выпечки, так вообще, почти как в пиццерии. ))

    Нравится

  9. Я так поняла, что вы и на пельмени тесто хотите сами делать. Мне как лентяйке более по душе ленивый способ. Сначала из муки, воды, соли и яйца замешиваете мягкое некрутое тесто (без добавления масла), присыпаете его чуточку мукой, накрываете посуду с тестом полотенечком и забываете о нём на полчаса. Этого времени хватит вполне, чтобы клейковина успела разбухнуть. Ну а дальше подпыляете мукой стол и спокойно вымешиваете, при необходимости подсыпая муку. Тесто жёстким не будет, не будет липнуть ни к столу, ни к скалке, и вполне пригодно и для пиццы, и для вареников.

    Нравится

  10. силиконовый коврик из икеи очень помогает. но еще хорошо бы проанализировать сам процесс приготовления теста. возможно, оно невымешано. и проверить муку. обычно чем дольше месишь тесто (дрожжевое, сдобное), тем меньше оно прилепает. если прилепает песочное, либо муки мало, либо масло было слишком теплым

    Нравится

    1. из всего написанного, я так поняла, что просто тороплюсь 🙂 не даю тесту отдохнуть, а сразу начинаю из него чего-то лепить.

      Нравится

  11. Тесто для пиццы не раскатывают, а растягивают руками. Но если надо раскатать именно, пересыпают мукой, и скалку нужно натереть мукой.

    Нравится

  12. На пиццу я сразу по форме масляными руками растягиваю. А на пельмени тесто, мне кажется, должно быть очень плотное, тогда не липнет.

    Нравится

  13. Я нашла какой-то хитрый рецепт теста для всяких пельменей/вареников на молоке. Обычно тоже вечно страдала, что всё липнет и приходится слишком много муки дополнительно использовать. А с этим рецептом тесто совсем не липнет даже к деревянной скалке. Ну и конечно ,обязательно нужно дать ему постоять, прежде чем начинать манипуляции, тогда всё легко получается и ничего не липнет 🙂

    Нравится

Оставьте комментарий